Содержание индивидуального задания на практику
№ п/п | Виды работ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам
(вид практики, тип практики) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Кейс-задача № 1 Задание № 1 Цель: Разработка и тестирование MVP на посевной фазе Содержание задания:
Содержание этапов разработки MVP:
Для продукта Для создания прототипа можно использовать следующие инструменты:
Для услуги – представить подробное описание действий в рамках услуги. Практика:
Задание № 2 Цель: Разработка ценностных предложений, пользовательских сценариев и воронок продаж на посевной фазе Содержание задания:
Этап 1. Выберите один потенциальный сегмент вашей целевой аудитории и сформулируйте для него, чем полезен ваш продукт для этого потребителя, ответив на вопросы: · какие боли он снимает? · какую выгоду он приносит? · какую работу пользователя выполняет? Этап 2.
Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта;
В свободной форме: что именно должен сделать пользователь, какой процесс будете изучать.
Проработайте портреты ваших потенциальных потребителей, чтобы посмотреть на процесс глазами реального потребителя.
Что, как, зачем, в каком порядке, когда — все, что делает пользователь, чтобы оформить заказ. Проработанный на предыдущем шаге портрет даст возможность с большой точностью описать мотивы и приоритеты покупателя.
Объедините истории в концептуальные и конкретизированные сценарии. Опишите их максимально подробно.
На основе сценариев выделите и проработайте разные варианты взаимодействия с потенциальным потребителем. Взгляните на процессы глазами потребителей в конкретных ситуациях. Для создания пользовательских сценариев используйте следующие инструменты:
Разработайте воронки продаж для потенциальных клиентов с описанием следующих процессов:
Задание № 3 Цель: разработка экономической модели стартапа Содержание задания: Разработайте экономическую модель стартапа, которая бы включала ответы на следующие вопросы: 1) Какие ресурсы необходимы Вам для проведения стартапа? 2) Опишите способы обеспечения ресурсами Вашего стартапа: перечислите поставщиков необходимых ресурсов 3) Какая инфраструктура стартапов существует в вашем регионе и какие меры поддержки предпринимательства реализуются в данном регионе и в стране? 4) Как Вы планируете использовать инфраструктуру стартапов и меры поддержки? 5) Опишите ваше рабочее место и рабочие места сотрудников (при наличии) 6) Опишите каналы внутрифирменной и межфирменной логистики, которые Вы будете использовать в процессе проведения стратапа
Задание № 4 Цель: разработка финансовой модели стартапа Содержание задания:
1. Спрогнозируйте инвестиции на открытие, заполнив таблицу 4.1.
Таблица 4.1. «Инвестиции на открытие»
*(по необходимости)
Задание № 5 Цель: разработка финансовой модели стартапа Содержание задания:
Спрогнозируйте ежемесячные издержки, заполнив таблицу 4.2.
Таблица 4.2. «Ежемесячные затраты»
Форма предоставления материалов (отчетов): Результаты выполненных заданий в виде фотографий, скриншотов, таблиц, графиков должны быть отражены в курсовой работе (практическая часть) и включены в общую презентацию о проведенном стартапе.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Кейс-задача № 2 Задание № 1 Цель: разработка финансовой модели стартапа Содержание задания:
1. Основываясь на расчетах таблиц 4.1 и 4.2. 2. Основываясь на структуре доходов, рассчитайте потенциальный уровень доходов своего проекта в месяц, заполнив таблицу 4.3.
Таблица 4.3. «Объемы выполненных услуг/работ/
Задание № 2 Цель: разработка финансовой модели стартапа Содержание задания:
1. Основываясь на структуре доходов и расчетах в таблице 4.3. 2. Рассчитайте основные показатели бизнес-проекта, заполнив таблицу 4.4.
Таблица 4.4. «Основные показатели»
Задание № 3 Цель: зарегистрировать бизнес-единицу. Спроектировать внутрифирменные регламенты и документооборот новой бизнес-единицы Содержание задания:
Этапы выполнения задания:
При подготовке к регистрации ООО, целесообразно руководствоваться материалами учебника «Управление собственным бизнесом»[1], Глава 1. С. 19-31.
Задание № 4 Цель: зарегистрировать бизнес-единицу. Спроектировать внутрифирменные регламенты и документооборот новой бизнес-единицы Содержание задания:
Этапы выполнения задания: Разработка внутрифирменных регламентов: Внутрифирменные регламенты включают: s описание процедур принятия административных решений и внесения изменений в применяемые правила; s корпоративные стандарты поведения, в том числе корпоративный стиль одежды, манеры общения с посетителями и коллегами, стиль письма и ведения документов; s описание процедур карьерного роста сотрудников бизнес-единиц, квалификационные требования к претендентам на карьерный рост; s описание административных полномочий топ-менеджеров, линейных руководителей, руководителей команд стартап-проектов; s описание процедур замещения вакантных должностей; s описание процедур распределения доходов бизнес-единиц; s этические кодексы бизнес-единиц и правила добросовестного поведения по отношению к клиентам, коллегам, руководителям и другим заинтересованным лицам.
Задание № 5 Цель: зарегистрировать бизнес-единицу. Спроектировать внутрифирменные регламенты и документооборот новой бизнес-единицы Содержание задания: Разработать документооборот новой бизнес-единицы. Подготовьте итоговый отчет с приложением документов:
Этапы выполнения задания: Документооборот бизнес-единицы Разработайте схему движения документов в бизнес-коммуникациях между владельцами бизнеса, менеджментом и структурными подразделениями. В процессе разработки схемы необходимо учитывать, что схема документооборота должна способствовать решению следующих задач: s обеспечение эффективного взаимодействия внутренне соподчиненных подразделений бизнес-единиц; s ускорение процессов согласования и принятия решений; s обеспечение прозрачности всей совокупности происходящих внутри бизнес-единиц процессов, что дает владельцам бизнеса возможность активно влиять на данные процессы.
Форма предоставления материалов (отчетов): Результаты выполненных заданий в виде фотографий, скриншотов, таблиц, графиков должны быть отражены в курсовой работе (практическая часть) и включены в общую презентацию о проведенном стартапе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. | Кейс-задача № 3 Задание № 1 Цель: доработка инструментов управления бизнесом на посевной фазе стартапа Содержание задания:
Доработайте предстартовую бизнес-модель стартапа бизнес-проекта с описанием следующих структурных блоков: 1) потребительские сегменты – организация может обслуживать один или несколько потребительских сегментов; 2) ценностные предложения – организация старается решить проблемы и удовлетворить потребности клиентов, делая им определенные ценностные предложения; 3) каналы сбыта – ценностные предложения поступают к потребителям через информационные, дистрибьюторские и торговые сети; 4) взаимоотношения с клиентами – взаимоотношения устанавливаются и поддерживаются всеми службами по работе с клиентами; 5) потоки поступления доходов – потоки поступления дохода возникают благодаря успеху ценностных предложений, сделанных клиентам; 6) ключевые ресурсы – средства, необходимые для предложения и доставки созданных ценностей, формирования каналов сбыта и финансовых потоков; 7) ключевые виды деятельности – направления деятельности по применению ключевых ресурсов; 8) ключевые партнеры – некоторые виды деятельности передаются на аутсорсинг, а ресурсы привлекаются со стороны; 9) структура издержек – результат взаимодействия всех элементов бизнес-модели. 10) ключевые конкуренты – какие конкурентные действия следует предпринять и какие конкурентные преимущества сформировать для нейтрализации или использования ключевых конкурентов в бизнес-процессах; 11) ключевые обязательства перед государством и обществом – сотрудничество с конкретными учреждениями и организациями и ведение социально ответственного бизнеса; 12) инфраструктура предпринимательства в местах ведения собственного бизнеса; 13) инвестиции в дальнейшее расширение и развитие одноименного бизнеса – аккумулирование собственных ресурсов и вовлечение внешних инвесторов; 14) репутация собственного бизнеса, бизнес-единицы, ведущей бизнес, участников этой бизнес-единицы (владельцев бизнеса) – какие действия и в сотрудничестве с кем следует предпринимать для формирования и поддержания положительной репутации; 15) организационная структура бизнеса – какие действия следует предпринимать, кого в них вовлекать и какие каналы внутрифирменных бизнес-коммуникаций следует поддерживать в целях эффективного управления бизнес-процессами.
Задание № 2 Цель: доработка инструментов управления бизнесом на посевной фазе стартапа Содержание задания:
Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
Задание № 3 Цель: доработка инструментов управления бизнесом на посевной фазе стартапа Содержание задания:
Разработайте инструменты планирования предпринимательского селф-менеджмента в соответствии со следующими направлениями: s персональный менеджмент дисциплины труда; s менеджмент качества личной работы; s менеджмент личных финансов и персональный инвестиционный менеджмент; s персональный информационный менеджмент; s персональный коммуникационный менеджмент; s персональный риск-менеджмент; s персональный инновационный менеджмент; s персональный креативный менеджмент; s персональный менеджмент аналитики и интуиции; s персональный бренд-менеджмент; s менеджмент личной конкурентоспособности; s персональный репутационный менеджмент; s персональный ивент-менеджмент; s персональный тайм-менеджмент; s управление моделями своего поведением в процессе занятия предпринимательством.
Задание № 4 Цель: доработка инструментов управления бизнесом на посевной фазе стартапа Содержание задания:
Разработайте инструменты организации предпринимательского селф-менеджмента в соответствии со следующими направлениями: s персональный менеджмент дисциплины труда; s менеджмент качества личной работы; s менеджмент личных финансов и персональный инвестиционный менеджмент; s персональный информационный менеджмент; s персональный коммуникационный менеджмент; s персональный риск-менеджмент; s персональный инновационный менеджмент; s персональный креативный менеджмент; s персональный менеджмент аналитики и интуиции; s персональный бренд-менеджмент; s менеджмент личной конкурентоспособности; s персональный репутационный менеджмент; s персональный ивент-менеджмент; s персональный тайм-менеджмент; s управление моделями своего поведением в процессе занятия предпринимательством.
Задание № 5 Цель: доработка инструментов управления бизнесом на посевной фазе стартапа Содержание задания:
Разработайте инструменты мотивации и контроля предпринимательского селф-менеджмента в соответствии со следующими направлениями: s персональный менеджмент дисциплины труда; s менеджмент качества личной работы; s менеджмент личных финансов и персональный инвестиционный менеджмент; s персональный информационный менеджмент; s персональный коммуникационный менеджмент; s персональный риск-менеджмент; s персональный инновационный менеджмент; s персональный креативный менеджмент; s персональный менеджмент аналитики и интуиции; s персональный бренд-менеджмент; s менеджмент личной конкурентоспособности; s персональный репутационный менеджмент; s персональный ивент-менеджмент; s персональный тайм-менеджмент; s управление моделями своего поведением в процессе занятия предпринимательством.
Форма предоставления материалов (отчетов): Результаты выполненных заданий в виде фотографий, скриншотов, таблиц, графиков должны быть отражены в курсовой работе (практическая часть) и включены в общую презентацию о проведенном стартапе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. | Кейс-задача № 4 Задание № 1 Цель: сформировать коллектив сотрудников новой бизнес-единицы, сопровождающийся оформлением в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Содержание задания:
1) Определить способ подбора персонала; 2) Составьте перечень сотрудников, подобрав их на сайте hh.ru, profi.ru, среди студентов/друзей; 3) Опишите порядок подбора/отбора/приема/повышения/увольнения персонала; 4) Составьте организационную структуру стартапа.
Заполните таблицу 7.1.:
Пример для заполнения таблицы: В студии дизайна интерьеров на постоянной основе работают три человека: руководитель проекта, графический дизайнер и менеджер. В режиме удаленной работы студия сотрудничает с дизайнером, который делает 3D-визуализацию по готовым эскизам. Бухгалтер также привлекается только для сдачи отчетности.
Функциональные обязанности сотрудников компании
Ведущий дизайнер
Графический дизайнер студии
Менеджер студии
Задание № 2 Цель: сегментировать внешнефирменное окружение, бренд-билдинг, бренд-имидж и проектирование модели обеспечения безопасности на посевной фазе Содержание задания:
Таблица 8.1. Сегментация внешнефирменного окружения
Задание № 3 Цель: сегментировать внешнефирменное окружение, бренд-билдинг, бренд-имидж и проектирование модели обеспечения безопасности на посевной фазе Содержание задания:
Примечание: Этапы создания бренда:
Задание № 4 Цель: сегментировать внешнефирменное окружение, бренд-билдинг, бренд-имидж и проектирование модели обеспечения безопасности на посевной фазе Содержание задания:
Задание № 5 Цель: Тестирование нового продукта, ценностных предложений, воронок продаж, пользовательских сценариев, экономической и финансовой модели стартпа на «ранних» клиентах Содержание этапов выполнения задания:
Задание №6 Цель: Тестирование системы бизнес-коммуникаций и команды-стартапа в процессе работы с «ранними» клиентами Содержание задания:
А) качество работы внутрифирменных и внешнефирменных каналов взаимодействия с окружением; Б) проверка договорной базы стартапа; В) тестирование безопасности собственного стартапа; Г) подготовьте отчет.
Форма предоставления материалов (отчетов): Результаты выполненных заданий в виде фотографий, скриншотов, таблиц, графиков должны быть отражены в курсовой работе (практическая часть) и включены в общую презентацию о проведенном стартапе.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. | Кейс-задача № 5 Задание № 1 Цель: Бренд-билдинг и бренд-имидж в процессе работы с «ранними» клиентами Содержание задания:
Вопросы для тестирования:
Задание № 2 Цель: Тестирование инструментов управления бизнесом на раннем этапе запуска стартапа Содержание задания:
Подготовьте отчет, включающий рекомендации по исправлению ошибок.
Задание № 3 Цель: Укрупнение партий нового продукта, применение ценностных предложений, воронок продаж, пользовательских сценариев, экономической и финансовой модели стартапа на целевом сегменте рынка Содержание задания:
Подготовьте отчет, включающий рекомендации по исправлению ошибок.
Задание № 4 Цель: Тестирование системы бизнес-коммуникаций и команды-стартапа в процессе работы с целевым сегментом рынка Содержание задания:
А)качество работы внутрифирменных и внешнефирменных каналов взаимодействия с окружением; Б) проверка договорной базы стартапа; тестирование безопасности собственного стартапа;
Задание № 5 Цель: Бренд-билдинг и бренд-имидж в процессе работы с целевыми сегментами рынка Содержание задания:
Вопросы для тестирования:
Протестируйте имидж предпринимателя (собственный имидж) на целевой аудитории.
Форма предоставления материалов (отчетов): Результаты выполненных заданий в виде фотографий, скриншотов, таблиц, графиков должны быть отражены в курсовой работе (практическая часть) и включены в общую презентацию о проведенном стартапе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Систематизация собранного нормативного и фактического материала. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Оформление отчета о прохождении практики. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Защита отчета по практике. |
[1] Управление собственным бизнесом / Ю. Б. Рубин – 17-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2021, Глава 1. С. 19-31